Платье красавица и чудовище своими руками

Платье красавица и чудовище своими руками

Платье красавица и чудовище своими руками

Платье красавица и чудовище своими руками

Платье красавица и чудовище своими руками

У этого термина существуют и другие значения, см. .

Неферти́ти (Нефер-Неферу-Атон Нефертити, Nfr-nfr.w-Jtn-Nfr.t-jty, «Прекрасная красота , красавица пришла»; ок. 1370—1330 до н. э.) — «» фараона (Аменхотепа IV, ок. 1351—1334 до н. э.). Время правления Эхнатона и Нефертити, известное как «», ознаменовалось крупномасштабной религиозной реформой — переходом к . Роль самой царицы в проведении «солнцепоклоннического переворота» спорна. .

Содержание

Нефертити (Nfr-nfr.w-Jtn Nfr.t-jty )
в

Легенды рассказывают, что никогда ранее Египет не порождал такой . Её называли «Совершенная»; её лицо украшало храмы по всей стране.

С начала исследования и проведения раскопок в развалинах (современная Тель-эль-Амарна) в 80-х годах XIX века до настоящего времени не обнаружено ни одного чёткого свидетельства о происхождении Нефертити. Только упоминания на стенах гробниц семьи фараона и вельмож дают некоторые данные о ней. Именно надписи в усыпальницах и таблички помогли выстроить несколько гипотез о том, где родилась царица. Выдвигалось несколько версий, каждая из которых претендует на истинность, но недостаточно подтверждена источниками, чтобы занять лидирующее положение. Версии менялись с течением времени в зависимости от интерпретации обнаруживаемых археологических находок.

В целом, взгляды египтологов можно разделить на 2 версии: большинство считают Нефертити египтянкой, другие — иноземной принцессой. Гипотеза о том, что царица не была знатного происхождения и случайно появилась у трона, сейчас отвергается большинством египтологов.

Иноземная принцесса[ | ]

Достоверность этого раздела статьи поставлена под сомнение.

Необходимо проверить точность , изложенных в этом разделе.
На могут быть пояснения.

Имя Нефертити переводится как «Красавица пришла», поэтому, согласно одной из версий, супруга Эхнатона не была египтянкой. У сторонников иноземного происхождения Нефертити есть две версии, подкрепляемые несколькими аргументами. Считается, что Нефертити — это принцесса, присланная ко двору отца Эхнатона — фараона . У тогдашнего царя Митанни (ок. 1370 — ок. 1350 гг. до н. э.) было две дочери: Гилухепа (Гилухиппа) и (Тадухиппа), обе были отправлены ко двору фараона. В некоторых источниках упоминается, что младшая сестра Нефертити впоследствии стала женой одного из последующих фараонов (возможно её мужем стал ).

  • Гилухепа прибыла в Египет ещё при жизни Аменхотепа III и была отдана замуж за него. Версия о том, что Гилухепа могла быть Нефертити, в настоящее время опровергается свидетельствами о её возрасте.
  • Младшая сестра Тадухепа прибыла в начале правления . В защиту своей гипотезы учёные приводят значение имени Нефертити «Прекрасная пришла», явно указывающее на иноземное происхождение. Считается, что принцесса Тадухепа, прибыв в Египет, приняла новое имя, как это делали все иноземные невесты. Считалась дочерью богини красоты.

Версия о египетском происхождении[ | ]

Изначально египтологи шли простой логической цепочкой. Если Нефертити — «», она должна быть египтянкой, более того египтянкой царских кровей. Поэтому считалось, что царица — одна из дочерей . Но ни один из списков дочерей этого фараона не содержит упоминаний о царевне с таким именем. Среди его 6 дочерей нет и сестры Нефертити — принцессы Мутнеджмет (Бенре-Мут).

В современной египтологии распространено предположение, что Нефертити — дочь вельможи (одного из сподвижников Эхнатона, впоследствии — фараона), вероятного брата царицы , и его первой супруги, а значит, также была родом из . Соответственно, Нефертити могла приходиться двоюродной сестрой Эхнатону. Тия, вторая супруга Эйе, упоминается как кормилица будущей царицы и поэтому не может быть её биологической матерью, а кроме того она стала впоследствии свекровью Нефертити. В пользу египетского происхождения Нефертити свидетельствуют упоминания о её сестре Мутнеджмет, занимавшей высокое положение при дворе фараона и ставшей впоследствии супругой фараона .

От Эхнатона родила шесть дочерей:

  • («возлюбленная Атона»): до свадьбы или сразу после (1356 до н. э.). После отстранения от власти Нефертити стала главной женой .
  • («хранимая Атоном»): год 1-3 (1349 до н. э.).
  • (1345 до н. э.) (позже сменила имя на Анхесенамон), вышла замуж за , позже стала женой .
  •  (англ.): год 6 (1344 до н. э.).
  •  (англ.): год 9 (1341 до н. э.).
  •  (англ.): год 11 (1339 до н. э.).
Изображение дочерей Эхнатона на стене Ахетатонского дворца Эхнатон, Нефертити и 3 их дочери

Предполагается, что Эхнатон, тогда ещё Аменхотеп IV, и Нефертити поженились незадолго до его восшествия на трон. Невесте было 12—15 лет, жених был её старше на несколько лет. Нефертити полностью поддерживала религиозные преобразования, начатые мужем, и была не менее убеждённой сторонницей новой религии, чем Эхнатон. Некоторые авторы даже отводят Нефертити роль инициатора религиозной реформации, движущей силы и верховного жреца божества Атона и даже соправительницы Эхнатона. В гробнице фараона Эйе одна из надписей посвящена Нефертити: «Она проводит Атона на покой сладостным голосом и прекрасными руками с , при звуке голоса её ликуют». На так называемых «», песчаниковых блоках из храма Атона в , супруга Эхнатона изображена чаще самого фараона. Эхнатон всегда появлялся на публике в сопровождении супруги, Нефертити принимала участие во всех значимых религиозных церемониях, о чём свидетельствуют их многочисленные совместные изображения.

На 12-м году правления Эхнатона умирает средняя дочь царственной четы — принцесса , а вскоре и сама Нефертити исчезает с исторической арены, возможно, попав в опалу; её место заняла второстепенная царица из женского дома Эхнатона — , а позже — старшая дочь Нефертити — .

К 14-му году правления Эхнатона (1336 до н. э.) все упоминания о царице исчезают. Одна из статуй, обнаруженных в мастерской скульптора , показывает Нефертити на склоне лет. Перед нами то же лицо, все ещё прекрасное, но время уже наложило на него свой отпечаток, оставив следы утомленности годами, усталости, даже надломленности. Идущая царица одета в облегающее платье, с сандалиями на ногах. Утратившая свежесть молодости фигура принадлежит уже не ослепительной красавице, а матери трех дочерей, которая многое видела и испытала в своей жизни.

В одной из скульптурных мастерских (O.47.16) была найдена маска, снятая с Нефертити уже на склоне лет. Так как маска подверглась скульптурной обработке, невозможно установить, была ли она снята с мёртвой или живой женщины. Об обстоятельствах смерти царицы Нефертити сведения отсутствуют. Отсутствие у царицы сына — наследника царского престола, могло сказаться на ухудшении взаимоотношений внутри царской семьи.

Доказано, что матерью Тутанхамона является сестра Эхнатона. Но все же воспитывался фараон в семье Нефертити. Для продолжения родословной был заключен брак между Тутанхамоном и дочерью Нефертити.

В искусстве её эпохи[ | ]

Основная статья:

Любовь царской четы стала одним из основных сюжетов для художников  — столицы Эхнатона и Нефертити. Никогда ещё в египетском искусстве не появлялись произведения, столь живо демонстрирующие чувства царственных супругов.

Нефертити, «красавица, прекрасная в диадеме с двумя перьями, владычица радости, полная восхвалений… преисполненная красотами» с супругом сидят с детьми; Нефертити болтает ногами, взобравшись мужу на колени и придерживая рукой маленькую дочь. На одном из рельефов, обнаруженном в Ахетатоне, запечатлен кульминационный момент этой идиллии — поцелуй и Нефертити. На каждой сцене обязательно присутствует  — солнечный диск с многочисленными руками, протягивающими царственной чете символы вечной жизни.

Нефертити играла исключительно важную роль в религиозной жизни Египта того времени, сопровождая супруга во время жертвоприношений, священнодействий и религиозных празднеств. Она была живым воплощением животворящей силы солнца, дарующей жизнь. В Гемпаатоне и Хутбенбене — больших храмах бога в ей возносили молитвы; ни одно из храмовых действ не могло происходить без неё, залога плодородия и процветания всей страны. «Она проводит Атона на покой сладостным голосом и прекрасными руками с , — говорится о ней в надписях гробниц вельмож-современников, — при звуке голоса её ликуют». Стены зала, возведенного Эхнатоном на 6-м году правления в своей столице для празднования церемонии Сед, были декорированы колоссальными скульптурными изображениями Нефертити, отождествленной с богиней  — богиней влаги, дочерью Солнца-, стоящей на поддержании мировой гармонии и божественного закона. В этой ипостаси Нефертити могла изображаться в качестве сфинкса, поражающей врагов Египта палицей.

Обладавшая огромной властью и полномочиями, царица чаще всего изображалась в своем излюбленном головном уборе — высоком синем парике, обвитом золотыми лентами и уреем, который символически подчеркивал её связь с грозными богинями, дочерьми Солнца.

Бюст[ | ]

Основная статья:

Бюст Нефертити, одна из самых известных находок Людвига Борхардта

6 декабря 1912 года германским археологом и его ассистентом в мастерской скульптора в был обнаружен уникальный бюст царицы Нефертити, которая с тех пор стала одним из символов красоты и изысканности древнеегипетской культуры. В своём археологическом дневнике напротив зарисовки памятника Борхардт написал всего одну фразу: «Описывать бесцельно, — надо смотреть».

Обнаруженный командой египтолога Борхардта и вывезенный в 1913 году в Германию уникальный бюст царицы хранится в собрании , хотя с 1924 года звучат требования и ведутся споры насчет необходимости его возвращения. Когда позднее в 1933 году министерство культуры Египта затребовало его обратно, а Германия отказалась его возвращать, египтологам Германии было запрещено вести археологические раскопки в Египте. и преследование жены Борхардта из-за её помешали археологу продолжить исследования в полной мере. Бюст Нефертити официально принадлежит , тем не менее, в лице высокопоставленных чиновников министерства культуры официально требует у ФРГ вернуть вывезенный бюст Нефертити.

Бюст Нефертити, высотой 50 см и весом около 20 кг, изготовлен из цельного , отделан гипсо-ангидритовой смесью и полностью окрашен. На нём нет никаких . Однако характерная корона, которую Людвиг Борхардт назвал «париком» (на самом деле восходящая к или же ), помогла исследователям идентифицировать модель, сравнивая скульптуру с другими изображениями Нефертити. Почти идеальная сохранность, яркость красок и живость правого глаза производят поразительное впечатление на зрителя. В то же время левый глаз отсутствует; некоторые египтологи предполагают, что вкладка в него так никогда и не была установлена, хотя портрет Нефертити до настоящего времени является единственным образцом древнеегипетской скульптуры с одним глазом.

Недавно было обнаружено, что бюст красавицы Нефертити имеет позднюю «пластическую операцию» штукатуркой. Изначально слепленный с носом «картошкой» и т. п., позже был подправлен и стал считаться эталоном египетской красоты. Пока остаётся неизвестным, было ли первоначальное изображение Нефертити ближе к оригиналу и позже приукрашено, или наоборот последующее вмешательство устранило неточности первоначальной работы. Доказать это может только исследование мумии самой Нефертити, если она будет обнаружена.

Нефертити не была обнаружена или опознана среди уже найденных мумий.

До генетического исследования в феврале 2010 года египтологи предполагали, что мумией Нефертити может быть одна из двух женщин, найденных в , например . Эту гипотезу выдвинули в 2001—2003 годах египтологи Сьюзен Джеймс и , указавшие на ряд косвенных признаков, подтверждающих царское происхождение мумии, и объявившие в СМИ, что нашли Нефертити. В 2003 году была сделана реконструкция прижизненного облика мумии; заявлялось, что она очень похожа на бюст Нефертити. Однако другие египтологи, включая доктора , подвергли самой резкой критике версию Флетчер, запретили работать британской экспедиции, и объявили найденный возле мумии парик «подброшенной фальшивкой».

Результат экспертизы опроверг эту гипотезу: мумия была идентифицирована как дочь царицы (покоящейся рядом) и Аменхотепа III (из этой же гробницы), жена и сестра Эхнатона, мать Тутанхамона.

28 ноября 2015 года министр по делам древностей Египта объявил, что «с вероятностью в 90 %» за стенами гробницы фараона Тутанхамона находится по крайней мере одно ранее не исследованное помещение. Предположение основано на гипотезе британского египтолога Николаса Ривса, что после внезапной и ранней кончины Тутанхамона жрецам пришлось экстренно перестраивать чужую усыпальницу для похорон молодого царя.

Один из археологов, ряд лет возглавлявший раскопки в Ахетатоне, пишет о легенде местных жителей. Якобы, в конце XIX века группа людей спустилась с гор, неся золотой гробик; вскоре после этого у антикваров появилось несколько золотых вещей с именем Нефертити. Проверить эти сведения не удалось.

  • Фигура стоящей Нефертити.

  • Фигура стоящей Нефертити.

  • Бюст Нефертити.

  • Бюст, как он демонстрируется в экспозиции Египетского музея

  • Нефертити приносит подношения Атону

  • Нефертити побивает пленников

Научная:[ | ]

  • Матье М. Э. Во времена Нефертити. — М., 1965.
  • Перепёлкин Ю. Я. Тайна золотого гроба. — М., 1968.
  • Уэллс Эвелин. Нефертити. Повелительница двух земель. — М., 2002.
  • Флетчер Д. В поисках Нефертити. - М.: АСТ, 2008
  • Aldred C. Akhenaten: king of Egypt. — London, 1988
  • Anthes R. Die Büste der Königin Nofretete. — Berlin, 1968
  • Arnold D. The royal woman of Amarna. — New York, 1996
  • Ertman E. The Search for the Significance and Origin of Nefertiti’s Tall Blue Crown.// Sesto Congresso Internazionale di Egittologia. Atti. Vol. I. — Torino, 1992, pp. 189—193
  • Müller M. Die Kunst Amenophis’III. und Echnatons. — Basel, 1988
  • Pharaohs of the Sun: Akhenaten, Nefertiti, Tutankhamen. — Boston, 1999
  • Samson J. Nefertiti and Cleopatra: queen-monarchs of Ancient Egypt. — London, 1985
  • Tyldesley J. Nefertiti: Egypt’s sun queen. — London, 1998
  •  Нефертити // Древний Египет. Энциклопедия. — М., 2005.
  •  Нефертити: странствие через пески вечности // Новый Акрополь. — 2000. — № 3. — С. 12—18.
  • Египет: вселенная фараонов. — М., 2001
  • , . Женщины-легенды. Они покорили мир - М.: Эксмо, 2011

Художественная:[ | ]

  • Мишель Моран. Нефертити: Роман. - М., 2008
  • Наталья Павлищева. Нефертити и фараон. Красавица и чудовище. - М.: Эксмо, 2011
  • Алина Реник. Нефертити. Красота грядёт. М.: Фолио
  1. Перепёлкин, Ю. Я. «Древний Египет», С.-Пб. «Нева», 2000 г. — // Глава «Солнцепоклоннический переворот Амен-Хотпа IV»
  2. Nefertiti Resurrected (Нефертити Возрождённая), док. фильм.
  3. Hermann A. Schlögl. Das Alte Ägypten. Geschichte und Kultur von der Frühzeit bis zu Kleopatra. — München: C. H. Beck, 2006. — S. 225. — .
  4. Власов В. Нефертити, Нефр-эт // Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: В 10 т. — Спб.: Азбука-классика, 2007. — Т. 6. — С. 221.
  5. ,  (29.11.2015).
  6. Лаговский, В.. ,  (30.11.2015).
Фильмография
  • научно-популярный фильм (, 2007)
  • научно-популярный фильм (National Geographic, 2007)
  • научно-популярный фильм «Загадки истории. Нефертити: Мумия возвращается» ( Mysteries of History. Nefertiti: The Mummy Returns) (2010)
  • научно-популярный фильм «Нефертити. Загадка мумии царицы» (2011)

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B8


X

Платье красавица и чудовище своими руками фото
Платье красавица и чудовище своими руками

Платье красавица и чудовище своими руками

Платье красавица и чудовище своими руками

Платье красавица и чудовище своими руками

Платье красавица и чудовище своими руками

Платье красавица и чудовище своими руками

Платье красавица и чудовище своими руками