Материал для речевого уголка своими руками

Материал для речевого уголка своими руками

Материал для речевого уголка своими руками

Материал для речевого уголка своими руками

Материал для речевого уголка своими руками

Светлана Романова
Отчет воспитателей первой младшей группы за 2013–2014 учебный год

Романова С. Н. Леонидова Т. В.

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

первая младшая группа №1

Воспитатели: Романова С. Н.

Леонидова Т. В.

Состав группы:

(начало года)

Всего человек: 16 Возраст детей: от 2 до 3 лет

Мальчиков: 7 Девочек: 9

(конец года)

Всего человек: 21 Возраст детей: от 1г. 8м. до 3 лет

Мальчиков: 11 Девочек: 10

1. Реализация задач годового плана

В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Работа группы проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2013-2014 г.

Перед нами были поставлены следующие задачи:

1. Сформировать у 70% воспитанников осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Для успешного решения задачи использовали разнообразные формы работы:

• утренняя гимнастика

• физкультурные занятия

• физкультминутки

• спортивные и подвижные игры

• индивидуальная работа

• самостоятельная двигательная деятельности детей

• физкультурные досуги и праздники

«Оздоровительно-игровой час»

• доброжелательное отношение к детям

• соблюдение санитарно-эпидемиологических требований (температурный режим и рациональная одежда в помещении и на улице)

• рациональное питание

• оздоровительные мероприятия

• мероприятия, направленные на укрепление иммунитета, повышение защитных сил организма

Адаптация детей прошла успешно. Следует отметить, что в течение года проведена большая работа по снижению заболеваемости в период адаптации. В период подъема простудных заболеваний в группах проводились дополнительные профилактические мероприятия. Постепенно контролировались прогулки, закаливающие мероприятия, проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости, а так же была проведена работа с родителями вновь поступающих детей.

На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми.

Вывод: необходимо в будущем постоянно проводить работу с родителями по профилактике ОРВИ и простудных заболеваний дома, ограничения контактов и посещения общественных мест при повышении заболеваемости в городе и т. д.

продолжить закаливающие мероприятия в летний период с переходом на летние схемы. Не нарушать питьевой режим, другие режимные моменты в детском учреждении.

Пропагандировать занятия спортом среди родителей и детей.

2. Добиться к маю 2014 года у 60% воспитанников проявления устойчивого интереса к своей «малой Родине»

Использование фольклора в работе с детьми раннего возраста способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры.

Основные направления работы в группе:

1. Создание условий.

В группе создана предметно - развивающая среда соответствующая возрасту детей. Собрана библиотека красочных книг с русскими народными сказками, потешками, загадками. Создан уголок театральной деятельности, уголок ряженья с элементами костюмов и шапочки для игр-драматизаций и инсценировок сказок, кукольные театры, настольный, теневой и пальчиковый театры, театр на фланелеграфе, по сюжетам русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», дидактические и настольно-печатные игры: «Подбери картинку», «Собери сказку», «Мои любимые сказки», «Ты чей, малыш?», «Найди половинку». По многим литературным произведениям имеются CD-диски, с записями инсценировок по мотивам народных сказок, закличек, небылиц, русских народных песен.

2. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Потешки обыгрываем разными способами: сопровождаем чтение действием игрушки, используем пальчиковый театр, шапочки, маски различных персонажей. Используя игрушки в игре, дети быстрее запоминают потешки, загадки и сказки.

Одной из эффективных форм работы с детьми по приобщению детей к истокам русской народной культуры считем различные досуги и развлечения. В развлечении «В гостях у бабушки», «Поиграем с ложкой» дети не только знакомились с русской народной игрушкой, но и проявляли познавательный интерес к старинным предметам, к русским народным песням, потешкам.

3 направление Взаимодействие с родителями.

Особое внимание уделяем знакомству родителей с культурой и традициями русского народа. С этой целью предложили родителям поучаствовать в конкурсе «Кукла своими руками», на что они с удовольствием откликнулись.

Так в группе появился новый уголок самодельных кукол.

Тряпичные куклы использовали работе с детьми как:

- средство для изучения традиционного семейного

- средство для изучения годового цикла народных праздников (смена времен года, масленица и т. п.).

- средство для формирования словаря через изучение народного костюма

В дальнейшей своей работе также будем активно использовать все виды и формы детского фольклора и продолжать работу по приобщению детей к истокам русской народной культуры.

3. Сформировать к маю 2014 года у 70% воспитанников высокий и средний уровень развития коммуникативных умений и социальных навыков в игровой деятельности.

Основной задачей педагога является формирование у детей первой младшей группы игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.

Анализируя результаты наблюдений за сюжетно - ролевой игрой детей группы, сделали вывод:

В начале учебного года игры детей были непродолжительными, действия порой - хаотичными: дети играли сами по себе; малыши выполняли 1 – 2 игровых действия; называли себя в игре своим именем (Дима везет машину); в игре не использовали предметы – заместители.

К концу учебного года по мере развития игровых умений стали более разнообразными игровые действия; малыши научились принимать игровую роль, стали отождествлять себя с тем взрослым, действия которого изображают («Я шофер»); в цепочке игровых действий стала прослеживаться определенная логика (готовить обед – кормить – укладывать спать) ; обогатилось содержание игры; все это создало благоприятные условия для взаимодействия детей в играх.

4. Сформировать к маю 2014 года у 100% воспитанников подготовительной к школе группы культуру здорового питания.

1. Результаты освоения программы детьми

Для выявления уровня развития использовали диагностическую методику: Аксарина Л. М., Печорина К. Л., Пентюхина Г. В. «Методика диагностики НПР детей раннего возраста»

Начало года: 16 человек

I гр.: 4 чел – 34%

II гр. I ст.: 3 чел. – 25%

II гр. II ст.: 3 чел. – 25%

II гр. IIIст.: 1 чел. – 8%

III гр. I ст.: 0 чел – 0%

III гр. II ст.: 1 чел – 8%

Конец года: 15 человек

I гр.: 8 чел – 50%

II гр. I ст.: 3 чел. – 19%

II гр. II ст.: 4 чел. – 25%

II гр. IIIст.: 0 чел – 0%

III гр. I ст.: 1 чел. – 6%

III гр. II ст.: 0 чел – 0%

Сравнительный анализ данных мониторинга карт нервно – психического развития показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования программы и педагогических технологий.

2. Оснащение педагогического процесса

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды:

С помощью родителей приобрели:

- мебель для уголка хозяюшка: кухню, кроватки

- напольные полки для дидактических игрушек

Обновили атрибуты к играм:

- «магазин»

- «больница»

- «парикмахерская»

- «прачечная»

- «игры с куклами»

- «деревня»

Пополнили картотеки:

- картотека подвижных игр, сюжетных, побудок

- папку по летне-оздоровительной работе

- работе с родителями

Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие детей.

4. Организация и показ открытых мероприятий, НОД:

Окружное творческое методическое объединение: «Проблемы развития и воспитания детей раннего возраста» «Мастер - класс» с родителями

Тема: «Игры с острова здоровья» Леонидова Т. В.

НОД для педагогов ДОУ:

Тема: «Мой край родной» «Семья» Леонидова Т. В.

Тема: «Сосиска для котенка» Леонидова Т. В.

Тема: «В гостях у сказки «Теремок» Романова С. Н.

Тема: «Купание куклы» Романова С. Н.

Открытые показы для родителей:

Тема: «Мой край родной» «Семья» Леонидова Т. В.

Тема: «Сосиска для котенка» Леонидова Т. В.

5. Участие воспитателей в методической работе ДОУ за учебный год (прилагается)

6. Работа с родителями:

Родительские собрания:

«Здравствуй – детский сад»

«Игра и развитие ребенка»

«Вот и стали мы на год взрослей»

Клуб «Молодая семья»:

«Я умею сам!»

«Кризис трех лет»

Участие родителей в окружных конкурсах:

«Ах, карнавал, карнавал!»

семьи: Овечкиных – 1 место; Коробковых - участие

«Кукла своими руками»

Вся группа

Призовые места:

Семьи: Коробковых

Голубовских

Килимник

Салмины

В течении всего учебного года родители активно принимали участие в жизни группы и ДОУ: помогали облагораживать участок, в оформлении группы, участвовали в акциях «Белая ромашка», «Покормите птиц зимой», подготавливали стенгазеты для мероприятий ДОУ.

В следующем учебном году мы планируем:

- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;

- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

- Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 2-3 лет, умением применять их в общении.


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/otchet-vospitatelei-1-mladshei-grupy-za-2013-2014-uchebnyi-god-romanova-s-n-leonidova-t-v.html


Материал для речевого уголка своими руками фото
Материал для речевого уголка своими руками

Материал для речевого уголка своими руками

Материал для речевого уголка своими руками

Материал для речевого уголка своими руками

Материал для речевого уголка своими руками

Материал для речевого уголка своими руками

Материал для речевого уголка своими руками

Материал для речевого уголка своими руками

Материал для речевого уголка своими руками

Материал для речевого уголка своими руками

Материал для речевого уголка своими руками