Конкурс компьютеропользователей

Конкурс компьютеропользователей
Конкурс компьютеропользователей

Работа с молодыми педагогами

В 2009-2010 учебном году в НТЦ «Механик» пришли работать 4 молодых педагога:

Злобина М.Г. (Информатика), Сурнин И.С. (Дизайн-класс), Меньшикова К.Ф. (Основы композиции в фотографии), Серебренникова А.В. (Основы изобразительной грамоты и композиции).

В августе проведено собеседование директора с молодым специалистом и выбор наставника (Губина В.Н., Мерзлякова В.Н., Подосинников А.И., Макарова Е.В.).

В сентябре проведено занятие для молодых специалистов «Составление тематического плана, разработка программы, заполнение журнала, составление расписания, организация набора детей в кружки, разработка плана воспитательной работы».

В октябре проведено второе занятие «Методические требования к современному занятию».

В декабре молодые педагоги посетили занятия стажистов Макаровой Е.В., Подосинникова А.И., Мерзляковой В.Н.

В феврале посетили семинар в РЦТТУ по направлениям технического творчества.

В марте проведено третье занятие «Самоанализ занятия».


  1. Дополнительное образование (кол-во объединений; кол-во уч-ся, занимающихся в объединениях; % от общего кол-во уч-ся)

Групп 1 года обучения
Групп 2 года обучения
Групп 3 года обучения
Всего групп
Дети 1 года обучения
Дети 2 года обучения
Дети 3 года обучения
Всего детей
Научно-техническое направление
81
24
6
111
822
196
57
1075
Спортивно-техническое направление
12
6
3
21
126
77
24
227
Художественно-эстетическое направление
66
32
9
107
767
349
81
1197
Социально-педагогическое направление
35
12
8
55
389
107
71
567
Итого:
194
74
26
294
2104
729
233
3066

  1. Инновационная деятельность

Основные положения

Программы развития НТЦ «Механик»

Наиболее важные направления программы развития:

- Повышение квалификации педагогических кадров.

- Мониторинговое сопровождение образовательного процесса.

- Совершенствование материально-технической базы СЮТ «Механик».

Изменения в организации образовательного процесса:

- Использование технологий коллективных творческих дел.

- Введение информационных технологий на учебные занятия (Радиоэлектроника, Авиамоделирование, Начальное техническое моделирование, Дизайн, Фото).

- Более широкое использование активных форм и методов обучения и воспитания (метода проектов, проблемного обучения, поисково-исследовательского метода, «предпрофессиональных проб», деловых игр и др.).

- Обучение тьютерству:

5-18 сентября 2009 года – Директор О.М.Беккер учится в Учебно-методическом центре информационно-аналитической работе Департамента образования города Москвы по теме «Информационно-аналитическое обеспечение управления и информационные ресурсы в образовании».

14, 21, 28 октября – семинар для тьютеров. (Очно-заочное обучение тьютеров - руководителей и тьютеров - педагогов и методистов). От НТЦ «Механик» прошли обучение: Шамсиахметова Н.Н., Губина В.Н., Корепанов А.В., Мерзлякова В.Н., Макарова Е.В., Кочурова Н.А., Гурьянова О.В., Злобина Е.В., Печенкина А.А., Стефюк И.П.

- Использование новой формы воспитательной работы в учреждении: сюжетно-ролевые игры "Кристалл власти", которая была проведена на творческом марафоне «Хеллоуин-пати» для активистов детского самоуправления «Большой круг» (24 октября 2009 г.) и на новогодней ночи «Новогодний фреш-2010» для старшеклассников 8-11 класса и актива «Большой круг» (26-27 декабря).

Опорная площадка

22 сентября 2009 года – заседание городского Экспертного Совета, где рассматривалось обоснование готовности к работе в статусе городской опорной площадки МОУ ДОД Научно-технического центра «Механик». Направление: Выявление, поддержка и развитие детско-подростковой одаренности в техническом творчестве «От первой модели к нанотехнологиям». (В разделе Программы «Одаренные дети», подпрограммы «Практическая одаренность»)

Руководитель Программы: Беккер О. М.

В соответствии с приказом Управления образования Администрации города Ижевска № 229 от 22 сентября 2009 года Научно-техническому центру «Механик» присвоен статус городской опорной площадки по приоритетным направлениям воспитательной деятельности в разделе Программы «Одаренные дети» в подпрограмме «Практическая одаренность».

Подпрограмма «От первой модели к нанотехнологиям » (Выявление, поддержка и развитие детско-подростковой одаренности в техническом творчестве).

В рамках программы «Одаренные дети» НТЦ «Механик» принимала участие в подготовке, организации и проведении городских мероприятий:


  • I открытый городской кинофестиваль «Шудкар» (1-3 ноября 2009 года).

  • Городской заочный конкурс «Интеллектуальная мозаика» (с 1 ноября 2009 г. до 1 февраля 2010 г., очный тур – 21 марта 2010 г.).

  • Городской конкурс компьютеропользователей «Альфа и омега» (10 января 2010 г.).

  • Пятый открытый городской конкурс по дизайну для школьников «Историческая архитектура и современный город» (16 апреля 2010 г.).

  • Городской конкурс фотолюбителей «Ижевск смеется» (16-17 апреля 2010 г.).

Организация и проведение городских мероприятий НТЦ «Механик»



Название мероприятия
Дата проведения
Результат
Участники от НТЦ «Механик»
1.
I открытый городской кинофестиваль «Шудкар» («Город счастья»). Тема кинофестиваля – «Молодежь сегодня»
1-3 ноября 2009 года
Представлено на конкурс 40 фильмов. Участники из г. Воткинска, г. Сарапула, г. Ижевска, г. Кургана, Самарская область, г. Кирова, Кировская обл., Приморский край, г. Санкт-Петербург. В результате конкурсного просмотра в 10-и номинациях были определены победители и призеры, и 11 работ отмечены дипломами за участие. Программа кинофестиваля была насыщена культурно-развлекательными мероприятиями: обзорная экскурсия по Ижевску, посещение зоопарка, поездка в Дом-музей П.И.Чайковского в город Воткинск. Была организована костюмированная ролевая игра, соревнования в боулинг-клубе, посещение пиццерии.

Дипломанты первой степени получили кроме ценных подарков еще и главный символ кинофестиваля «Золотой ключ».


Диплом первой степени в номинации «Лучший игровой фильм» получил фильм «Молодожены». Авторы Карина Шарафутдинова, Александра Бабкина, Егор Ичетовкин, Детская киностудия «Ракурс».

Диплом первой степени в номинации «Лучшая женская роль» Рузанна Коробейникова – главная роль в фильме «Молодожены». Авторы Карина Шарафутдинова, Александра Бабкина, Егор Ичетовкин, Детская киностудия «Ракурс».


2.
Городской конкурс компьютеропользователей «Альфа и Омега»
10 января 2010 года
Участников - 79 человека из 27 ОУ города).

Первомайский район был представлен 8-ю образовательными учреждениями: шк. №№ 25, 57, 59, 74, 90, 91, НТЦ «Механик» и ЦО 17.

Устиновский район представлен 7 образовательными учреждениями: шк. №№ 7, 53, 71, 77, 81, 93, СЮТ Устиновского района.

Индустриальный район – 4 ОУ: шк. №№ 24, 56, 82, 84.

Ленинский район – 8 ОУ: шк №№ 6, 17, 55, 89, 100.

Октябрьский район – 3 ОУ: шк №№ 9, 11, ЦДТТ «Электрон».

Победители были определены в двух возрастных группах: 7-9 классы и 10-11 классы.

Каждый участник конкурса получил свидетельство и записную книжку.

6 победителей были награждены грамотами и денежным призами.


5 человек

Карасев Егор - 1 место в городском конкурсе компьютеропользователей "Альфа и омега" (педагог Губина В. Н. - Информатика).

Толстиков Никита, Лебедев Алексей, Вотинцев Артем – участники (педагог Рощупкин В.К. - Информатика),

Салдыева Анна (педагог Губина В. Н. - Информатика).


3.
Городской конкурс «Интеллектуальная мозаика» - очный тур
31 марта 2010 года
Заочный тур «Интеллектуальная мозаика» проходил с 15.11.09 по 1.02.10 г. где приняло участие 72 человека из школ № 20, 28, 40, 57, 68, 76, 77, 84, 85, 88, 89, 91, 97, НТЦ «Механик».

В очном туре приняло участие 61 человек из школ № 20, 28, 40, 57, 68, 76, 77, 84, 85, 88, 89, 91, 97, НТЦ «Механик».

Был разыгран Гран при и приз 700 рублей.

Результаты были подведены по двум возрастным группам среди 9-11 классов и среди 5-8 классов.


2 человека

Салдыева Анна получила диплом за 3 место в городском конкурсе «Интеллектуальная мозаика» (педагог Губина В.Н. Детское объединение «Информатика»)

Толстиков Никита – участник (педагог Рощупкин В.К. Детское объединение «Информатика»)


4.
Городской конкурс юных дизайнеров и архитекторов, посвященный 250–летию г. Ижевска, «Историческая архитектура и современный город»
16 апреля 2010 года в помещении корпуса 2 школы № 97
В конкурсе участвовало 6 команд из школ 97 (2 команды), 58, ДДТ Октябрьского района НТЦ «Механик» (2 команды). Всего 25 детей. Было представлено 6 макетов по теме «Древний мир. Египет».

На практическом задании «Современный предметный мир» были выполнены различные фонари, урны, остановки, беседки – все, что украшает наш город.


14 человек

По итогам 1 заочного конкурса победили:

В младшей возрастной группе:

1 место – Школа №97 (2). Шабалин Никита, Маракулин Роман. Рук. Макарова Е.В.

2 место - Школа №97(1). Башорин Артур, Сергеев Влад, Ступкин Павел, Цыган Игорь. Рук. Макарова Е.В.

3 место - Школа № 97(3). Микрюкова Мария, Скорняков Максим, Захожий Александр, Шабалина Валерия. Рук. Макарова Е.В.

В старшей возрастной группе:

1 место - Школа № 97(4). Коновалов Артем, Суглова Татьяна, Ганеева Рузана, Шергина Дарья. Рук. Макарова Е.В., СугловаГ.Б.

По итогам очного конкурса «Современный предметный мир» победили:

В младшей возрастной группе:

1 место – Школа №97 (2). Шабалин Никита, Маракулин Роман. Рук. Макарова Е.В.

2 место - Школа № 97(3). Микрюкова Мария, Скорняков Максим, Захожий Александр, Шабалина Валерия. Рук. Макарова Е.В.

3 место - Школа №97(1). Башорин Артур, Сергеев Влад, Ступкин Павел, Цыган Игорь.

Рук. Макарова Е.В.

В старшей возрастной группе:

3 место - Школа № 97(4). Коновалов Артем, Суглова Татьяна, Ганеева Рузана, Шергина Дарья. Рук. Макарова Е.В., СугловаГ.Б.


5.
Городской конкурс фотолюбителей «Ижевск смеется»
16-17 апреля 2010 года
Приняло участие 60 человек
6 человек

участие

(педагоги Подосинников А.И.

Кербицкова Т.С., Меньшикова К.Ф.)

4 раза проводились заседания городского методического объединения учреждений технической направленности города.

Работала городская школа молодого специалиста учреждений технической направленности.

Проведено 3 занятия: «Миссия педагога дополнительного образования», «Приемы и методы преподавания», «Теория решения изобретательских задач». Научный руководитель Причинин А.Е. к.п.н.

Организация и проведение районных мероприятий НТЦ «Механик»



Название мероприятия
Дата проведения
Результат
Участники от НТЦ «Механик»
1.
Районный конкурс фантастических проектов «Изобретая будущее…»,

посвященный 250-летию города Ижевска


5 февраля 2010 г.
Всего участвовали 23 ребенка из ОУ 42, 58, 65, 68, 74, НТЦ «Механик», были представлены 14 проектов.
Корепанов Ростислав занял 3 место с проектом «Нетрадиционная транспортная техника» (педагог Корепанов А.В.)
2.
Районная научно-практическая конференция учащихся «Юность - науке и технике» (для 7-11 класса)
21 марта в школе

№ 74


Всего приняло участие 161 учащихся из образовательных учреждений 25, 31, 42, 46, 48, 57, 58, 59, 65, 66, 68, 74, 90, 91, 97, ЦО 17, НТЦ «Механик».
Борисов Илья 1 место в секции "Техническое творчество" (педагог Макаров В.А. Радиоэлектроника).

Калугин Александр 2 место в секции "Техническое творчество" (педагог Корепанов А.В. Авиамоделирование).

Корепанов Ростислав участник в секции "Техническое творчество (педагог Причинин А.Е. Техническое моделирование).

Ермаков Ярослав участник в секции "Техническое творчество" (педагог Причинин А.Е. Техническое моделирование).

Романченко Артем 1 место в секции "Web-дизайн" (педагог Ишкулова Л.В. Информатика).

Брюхов Александр 2 место в секции "Web-дизайн" (педагог Губина В. Н. Информатика).

Галимова Гузалия 1 место в секции "Химия, Медицина" (педагог Оксузян А.В. Медицина).

Толстова Ангелина 2 место в секции "Искусствоведение, технология» (педагог Золотых Л.М. (шк. 42) Исторические исследования).

Гусева Анастасия 1 место в секции "История, историческое краеведение" (педагог Имбирева Л.Н. (шк. 42) Исторические исследования).

Неуймин Николай 2 место в секции "Искусствоведение, технология» (педагог Сопин А. Н. Резьба по дереву).


3.
Научно-практическая конференция педагогических работников Первомайского района «Педагогическое творчество. Идеи и находки».
21 марта

2010 года в школе 74


Всего приняло участие 25 педагогов из образовательных учреждений 31, 42, 57, 58, 65, 68, 74, 90, 91, ЦО 17.
4.
Районная выставка технического творчества
28 апреля по 14 мая 2010 года

Участвуют 35 детских объединений НТЦ «Механик» и учащиеся из УО 2, 15, 36, 46, 47, 57, 58, 59, 74, 75, 97, РДД.

Представлено 220 работ. Посетило выставку – 350 человек.


Жукова Л.Л.

Развитие творческих способностей

Шутова Л.Б. Волшебный клубок

Капустина Т.Е.

Начальное техническое моделирование

Емельянова О.Л. Начальное техническое моделирование "Самоделкин"

Бекетова Г.П. Изонить

Серебренникова В.В. Основы изобразительной грамоты и композиции

Макарова Е.В.

Архитектурно-художественное проектирование

Чикурова Н.А.

Основы конструирования текстильной игрушки

Павлова Н.Н. Дизайн

Суглова Г.Б. АХП

Чиркова Р.В. Дизайн

Нафиков Р.М. Ожившее дерево

Кабыкина Л.Р.

Начальное техническое моделирование

Кулагина Т.В. Начальное техническое моделирование

Причинин А.Е. Техническое моделирование

Корепанов А.В. Авиамоделирование

Федорова Т.И.

Конструирование и моделирование одежды

Зворыгина Е.Н. Декоративная роспись

Нигматуллина А.Н. Бумагопластика

Подосинников А.И. Цифровое фото

Меньшикова К.Ф.

Основы композиции в фотографии

Сопин А.Н. Живое дерево

Саликов Р.И.

Электротехничесоке моделирование и конструирование

Шкляева С.Т. Ландшафтный дизайн

Ишкулова Л.В. Информатика


  1. Проблемы, задачи на следующий год

Сегодня для нашего учреждения принципиальное значение имеет не только изучение потребностей, интересов детей, которые уже пришли в то или иное объединение. Важна не только констатирующая часть исходного заказа, но и систематическое изучение:


  • динамики социальных запросов в сфере дополнительного образования детей и изменений самого заказчика (социальных, мировоззренческих, психологических, ценностных и др.);

  • понимания тех образовательных и культурных потребностей, которые есть и могут проявиться;

  • интересов родителей к своим детям, их результатам (некоторые из них рассматривают дополнительное образование только как время занятости, «отвлечения от улицы», а для других – это приобретение профессии или достойной «огранки» природной одаренности);

  • меры социальной удовлетворенности выполнением заказа (результатами детей, их успехами или неуспехами, социальными последствиями от деятельности учреждения).

Для определения цели и задач на следующий год в учреждении было организовано широкое обсуждение (коллективная рефлексия) следующих проблем:

  • направленность и характер возможных изменений потребностей детей, родителей, других групп заказчиков в результатах дополнительного образования и его социальных последствиях;

  • разнообразие и вариативность видов деятельности, номенклатуры образовательных услуг;

  • соотношение гуманистического, практического и профессионального компонентов образовательной деятельности во всех параметрах ее процессуальной организации;

  • характер культурно-образовательной среды учреждения, его комфортность, психолого-эмоциональное благополучие детей, состояние их здоровья.

Каждая проблема в нашем учреждении рассматривается как «блистательная скрытая возможность» (Дж.Гарднер), а не трудность или препятствие, которые надо преодолеть в той или иной степени.



Конкурс компьютеропользователей

Конкурс компьютеропользователей

Конкурс компьютеропользователей

Конкурс компьютеропользователей

Конкурс компьютеропользователей

Конкурс компьютеропользователей

Конкурс компьютеропользователей

Конкурс компьютеропользователей

Конкурс компьютеропользователей

Конкурс компьютеропользователей

Конкурс компьютеропользователей

Конкурс компьютеропользователей